"Теперешняя ситуация в послекоммунистическое время во многом связана с тем, что функции милосердия взяло на себя государство, вычистило всех из общества - больных, нищих, убогих, человек непосредственно с этим не сталкивался. А человек, чтобы умягчать его злое сердце, ему ннужно сталкиваться и с несправедливостью, и с болезнью, и со смертью. И тогда у него будет возможность упражнения в милосердии. Если он этого не имеет, то начинает и смерти бояться, и к человеку больному приблизиться. Его сердце черствеет. Поэтому присутствие больных людей в мире необходимо, чтобы человек не потерял возможность к тому, чтобы делать добро.

Потому что, с нашей точки зрения людей слепых, нам надо прожить жизнь безболезненно, счастливо, сыто, богато, тепло, красиво. Но от такой жизни, к сожалению, человек черствеет, звереет, становится эгоистом, ему на всех становится наплевать, он думает только о своём благе - остальные люди перестают быть интересны. Господь этому процессу очерствления сопротивляется.

Через совесть и через людей, нуждающихся в помощи, он к нам взывает. Потому что, какая разница, богатый или бедный ты, всё равно помрёшь. Для Бога важна духовная составляющая нашей души. Каким ты помрёшь - злым или добрым. Ему нет разницы, в каком платьице тебя похоронят, важно, что в результате, что в своей жизни ты стяжал в свою душу.

Но так как мы видим только надводную часть айсберга, мы стараемся украшать нашу жизнь, наш дом, нашу физиономию и стремимся только к чисто внешним вещам."

(с) Протоиерей Дмитрий Смирнов - из "Проповеди о слепом"